В основу работы лагеря положено 2 основные концепции деятельности:

  1. приобщение детей к спорту и физической культуре;
  2. использование игровой формы развивающего обучения.

Квест – игра на протяжении всей смены позволит детям развить коммуникативные навыки через поисковую деятельность. Привить чувство уважения друг к другу, развить навыки критического мышления.

Тактико-специальная подготовка– основное направление смены

Виды разведки. Цели разведки. Задачи разведки. Способы ведения разведки. Наблюдательный пост. Дозор. Налет. Засада/Антизасада. Досмотр. Патрулирование. Язык жестов. Занятия по тактико – специальной подготовке направлены на: отработку техники обращения с оружием, в частности: ношение оружия, изготовки для стрельбы из различных положений и другие манипуляции с оружием; обучению действиям в составе малых групп, дозоров, в составе разведгруппы в различных тактических ситуациях таких как: бой в лесу, в городе, организация засад, налётов, оборона и досмотр зданий, осуществление маскировки, согласно специфике местности, бесшумное передвижение.

Занятия по данной дисциплине проводятся как в условиях леса, так и в условиях помещений.. Индивидуальная подготовка: - правильное удержание оружие;- безопасное его использование для себя и окружающих; - изготовки для стрельбы стоя, сидя, лёжа; - перезарядка оружия, устранение осечек; - использование основного и дополнительного вооружения, их ротация в ходе боя; - бесшумное передвижение на местности; Действия в составе группы: - действия в составе боевой двойки, дозора;- перемещение в составе малой группы; - ведения огня в составе малой группы; - перекрытие секторов товарища; Действия в составе разведгруппы (отряда):- организация засад, налётов;- досмотр помещений;- организация обороны здания;- организация позиций для наблюдения, подготовка маскировки на местности;- изучение языка жестов для бесшумного общения внутри группы. Преодоление полосы препятствий.

Программа «Такстика боя» так же включает:

  • «Геройская полоса» Работа над командообразованием, укрепление физического здоровья, развитие ловкости, повышение выносливости, участие в соревнованиях.
  • «Доктор-герой». Оказание первой медицинской помощи, виды и остановка кровотечений, классификация переломов, вывихов, растяжений и способы их имобилизации, эвакуация раненых, методика переворотов в устойчивое положение.
  • «Школа Ивана Сусанина». Ориентирование на местности, создание карты, перемещение в лесной зоне, использование компаса, определение азимута.
  • «Остаться в живых». Создание укрытий, разведение и поддержание огня, фильтрация воды, основы туризма.
  • «Ворошиловский стрелок» Типы и виды гранат. Устройство. Правила обращения. Радиус поражения. Как укрыться от гранаты. Метание гранат. Растяжки: установка, меры предосторожности. Гранатомет, типы виды. Гранатометный расчет. Техника безопасности при стрельбе. Стрельба из РПГ. Минометное вооружение, типы и виды. Боевые свойства. Устройство. Минометный расчет. Подготовка к стрельбе. ТБ при стрельбе. Огневая позиция. Боевой порядок. Стрельба из миномета.
  • С целью реализации программы развития личности ребенка в игровых и спортивных мероприятиях использован принцип интеграции спорта и основных учебных предметов.